Новости по дням
Лента
Warning: mkdir(): No space left on device in /share/pgv/videoportal/application/modules/content/models/ContentArticle.php on line 232 Warning: chmod(): No such file or directory in /share/pgv/videoportal/application/modules/content/models/ContentArticle.php on line 233
Кто первым встретил Новый год в России? Сколько раз россияне услышат поздра...
Warning: mkdir(): No space left on device in /share/pgv/videoportal/application/modules/content/models/ContentArticle.php on line 232 Warning: chmod(): No such file or directory in /share/pgv/videoportal/application/modules/content/models/ContentArticle.php on line 233
На разных площадках в Москве в новогодние и рождественские дни пройдет окол...
Warning: mkdir(): No space left on device in /share/pgv/videoportal/application/modules/content/models/ContentArticle.php on line 232 Warning: chmod(): No such file or directory in /share/pgv/videoportal/application/modules/content/models/ContentArticle.php on line 233
В новогодние и рождественские праздники в Москве пройдет более 400 мероприя...
Warning: mkdir(): No space left on device in /share/pgv/videoportal/application/modules/content/models/ContentArticle.php on line 232 Warning: chmod(): No such file or directory in /share/pgv/videoportal/application/modules/content/models/ContentArticle.php on line 233
На Google-картах нашли российские школы имени бразильского стриптизера Рикардо Милоса На Google-картах Москвы, Петербурга, Новосибирска, Казани и других городов ...
Warning: mkdir(): No space left on device in /share/pgv/videoportal/application/modules/content/models/ContentArticle.php on line 232 Warning: chmod(): No such file or directory in /share/pgv/videoportal/application/modules/content/models/ContentArticle.php on line 233
Президент Белоруссии Александр Лукашенко отправил в качестве новогоднего по...
Warning: mkdir(): No space left on device in /share/pgv/videoportal/application/modules/content/models/ContentArticle.php on line 232 Warning: chmod(): No such file or directory in /share/pgv/videoportal/application/modules/content/models/ContentArticle.php on line 233
Флойд Мейвезер и Теншин Насукава проведут показательный бой в канун Нового ...
новости сегодня


Мне нравится

Эдуард Хиль: каждый день надо благодарить Господа, что живешь. Последнее интервью артиста

Эдуард Хиль - один из самых популярных и любимых советских эстрадных исполнителей. Это интервью было записано в конце 2010 года и стало одним из самых последних. Тогда творчество Эдуарда Хиля получило вторую жизнь благодаря видеоролику вокализа, выложенному на YouTube и получившему огромную популярность во многих странах. «Мистер Трололо», так прозвали Хиля зарубежные журналисты.

В интервью «Первому Интернет-ТВ» Эдуард Хиль рассказал о своих первых шагах в музыкальной карьере, о семье, славе и своей популярности в интернете.

- Эдуард Анатольевич, расскажите, как начиналась ваша музыкальная карьера?

- Я прочитал, что идет набор в оперную студию в Кировском дворце культуры, это на Васильевском острове. И я пришел туда. Меня педагог Иван Иванович Плешаков, профессор консерватории, прослушал и говорит: «Вот пока здесь пой, а вот с начала следующего года давай будешь поступать в консерваторию». И я действительно пришел, спел. Я пел арию Сусанина, мне казалось, что у меня бас. И к моему такому огорчению, когда прослушали, сказали, что лирический баритон, ни какой не бас. Я сказал, нет, баритоном я не хочу петь. И меня распределили в класс профессора Ольховского, он был заведующим кафедрой вокального отделения. И тогда я обнаружил, что действительно баритон – это царский голос, что огромное количество оперных партий для баритона – это и Онегин, и Фигаро, и Реглета.

Первый год я ночью работал, а днем приходил и сидел вместе со всеми студентами (мне было тогда 19 лет) на вечернее отделение, потому что два года подготовительное отделение было. И всегда девчонки говорили – от кого это так дурно пахнет. От меня пахло краской. Вы представляете, я всю ночь в цехе был и, представляете, как там пахнет- эти типографские краски. Я так смущался. И потом пришла мне повестка идти в армию. Я пришел в армию, а у меня уже стоял штамп в паспорте, что я принят в консерваторию. Я пришел, а тогда было сокращение армии и мне на призывном пункте говорят, а что вы пришли, у вас же стоит штамп, что вы учитесь в консерватории. Я говорю: «Да», - Ну вот идите и учитесь.

 

 

- Почему именно консерватория? Вы собирались стать оперным певцом?

- Мой друг, Володя купил билеты в Мариинский театр, привел меня, и я послушал оперу «Русалка». И, знаете, что-то во мне перевернулось, мне так понравилась опера. Я вообще стал ходить на все оперные спектакли, какие только приезжали. Приезжали какие-то гастролеры – я обязательно ходил на эти спектакли. Мне очень нравилось, что помимо того, что люди там действуют, играют, да, танцуют, оркестр, так еще и поют люди. Я стал доставать какие-то пластинки. Мне очень нравился Федор Иванович Шаляпин. Я, когда ни кого дома не было, заводил пластинку Шаляпина, допустим, он поет арию Демона и я вместе с ним дуэтом. Мне казалось, что это первое мое такое первое вокальное обучение было под руководством Федора Ивановича Шаляпина.

 

- А как после консерватории попали на эстраду?

- Я учился два года на подготовительном, потом пять лет в консерватории, пел оперные партии и думал, что я буду оперный певец, понимаете. Но судьба так распределила, она подсказала мне - зайди-ка ты на концерт Клавдии Ивановны Шульженко. Она выступала в оперной студии, огромный зал, больше 2 тысяч человек. И вот я сидел в суфлерской будке, внимательно слушал Клавдию Ивановку Шульженко. И знаете, мне не нравились эстрадные исполнители, но когда я услышал Клавдию Ивановну, я понял, что это что-то такое необыкновенное. Но человек не имеет большого голоса, да, ни какая не красотка, но настолько она подавала каждую песню, что это было как будто оперная постановка целая или драматический спектакль. И я после этого уже стал по-другому относиться к песням, все больше и больше они проникали в мой репертуар, потом я познакомился с разными композиторами и, они уже писали для меня специально.

 

 

- Это же огромная популярность? Поклонницы не докучали?

- Насчет поклонниц я вам скажу, был такой случай в Москве, не знаю как сейчас они, а раньше они назывались сыры. Сыры в Москве, даже не знаю происхождения этого слова, вот, допустим, у Козловского были свои сыры, у Лемешева – свои, у Улановой – свои, у Неждановой – свои, у каждого артиста есть свои сыры. Ну, вот говорят, ну что это за артист, плохой артист, нет, у каждого артиста, даже не у очень известного есть свои сыры, есть свои поклонники.

И вот я как-то закончил свой концерт, мы выходим с женой, а это было в театре Эстрады, и подходит машина. Я с цветами выхожу и моя жена, мы стоим, ждем машину. И я сажусь в машину, так машина трогается, я разговариваю с женой – поворачиваюсь, а ее нет. Оказывается мои поклонницы, они оттолкнули мою жену, сели и мы поехали. Я говорю, возвращайтесь назад, а ну я говорю, сыры, выметайтесь отсюда. Вот были такие случаи.

Были  даже такие поклонницы. Вот одна дама все время звонила жене и говорила, что я обязательно Эдуарда Хиля у вас украду, украду, увезу, и вы его не увидите. Ну а потом я уехал на гастроли, это был семидесятый год. Я уехал в Австралию очень надолго. Это и Австралия, Сингапур, Малайзия, Филиппины, Гонконг – такие гастроли были. Приезжаю через два с половиной месяца, она говорит: «Зайди в спальню».  Я захожу в спальню, смотрю – окно разбито. Оказывается, стреляли из соседнего дома, и две пули: одна пуля пробила стекло и застряла в раме, а вторая – в раму попала. Вот кто-то пытался ночью убить жену.

 

 

- Что для вас означает «слава»?

- Слава, как говорят, – это яркая заплата на ветхом рубище певца. Так и здесь. Самое главное, хотелось именно быть в этой атмосфере – в атмосфере поэзии, музыки, культуры, этих знаменитых артистов. Я потом, уже когда бывал в Москве, я обязательно шел в какой-нибудь театр: или в Малый, или во МХАТ. Я видел вот этих знаменитых стариков, которые еще работали и учились у Станиславского. И поэтому, когда сейчас некоторые молодые люди называют себя звездами – он только-только выучил одну песню, а уже звезда, мега звезда. Это смешно, конечно. Но это, вы знаете, эта болезнь пройдет. Так что нам, людям старшего поколения и среднего, мне кажется надо быть терпимее, чем некоторые сейчас даже уже известные артисты, они так снисходительно относятся к молодежи. Нет, может быть пройдет время, и вот эти вот люди, которые себя сейчас, спев одну песню, называю звездами, может действительно они станут очень хорошими исполнителями и артистами.

 

- Тогда как не «зазвездиться»?

- Кто-то из известных людей сказал, поминаете, знаменитым быть не очень-то красиво. Потому что один знаменитый человек, который становится знаменитым, известным, он себя ведет нормально, а другой человек – он заносится и уже теряет ориентиры. Вот я смотрю – есть среди наших, особенно молодых артистов, это уже там такая звезда – ну все. А потом рождается новый певец, приходит и от этой звезды ни чего не остается.  Я всегда придерживался вот этого принципа, как в «Пиковой даме» - «Кто счастлив из нас, друзья? Сегодня - ты, а завтра – я». Так и здесь. «Так бросьте же возню, ловите миг удачи, пусть неудачник плачет».  Поэтому надо смотреть на жизнь проще.

Скандал к хорошему не приводит, я имею в виду не для окружающих, а для самого артиста, он всегда бьет по артисту скандал. Я вот смотрю наши очень известные артисты, которые в шоу-бизнесе, когда они устраивают какие-то скандалы, и я потом смотрю – а для чего человек делает этот скандал, ведь он же себя уничтожает. Он себя сжирает изнутри, сам себя съедает. А человек не бесконечен, он тратит свою энергию. Что такое жизнь? Это энергия. Он тратит свою энергию ни на что. Ты уже популярный, ты известный, у  тебя хороший репертуар, ты выступаешь – зачем скандалы. Выступай, учи других, помогай.

 

 

- Как вы относитесь к своей популярности в интернете?

- Тут прошло сколько, сорок пять лет, да, вдруг эта песня получила такое признание. Причем получила признание очень необычно. Человек по кличке Коротышка в Америке решил разыграть своего друга, поздравить его с днем рождения и дал эту песню. Он думал, что он там на него обидится, а он, когда послушал, ему это очень понравилось. И он своим друзьям всем сказал. И так друзья друзьям, это обросло, и сейчас около семи миллионов посмотрели и послушали эту песню. В общем-то, мне очень нравится, что там идет пародия на эту песню: и у нас, и в разных странах. Это очень хорошо, то есть люди они хотят как бы повторить это. И даже кто-то со словами, кто-то без слов, приближенная музыка, может быть не те ноты – ну и что. Но люди, я вот смотрю, ни кого не было, чтобы он был какой-то озлобленный – они все радостные.

Что это хорошее произведение – это точно. И я ее почти на всех концертах пел. Но когда за рубеж выезжал – обязательно. Даже были такие у меня хохмы, когда я выходил и в Австралии говорил, что сейчас я спою песню на австралийском языке, на языке австралийских аборигенов, понимаете. В Швеции я говорил, что по-шведски, как лопари поют, у них же лопари есть. В Германии говорил – по-немецки, в Англии – по-английски. И везде, вы знаете, это очень хорошо воспринималось.

Мне нравятся песни, чтобы там ну хоть какая-то была поэзия. А когда просто так тра-ля-ля, семь пружин. Даже вот песню, которая стала в 2010 популярна «Я очень рад, ведь я, наконец, возвращаюсь домой», если кто слушал, то замечает, что там не вокал самое главное, хотя он присутствует, там три октавы я показываю, но самое главное – это содержание, что человек действительно рад. Представляете, когда мужчина или юноша предвкушает встречу со своей любимой. Вот у меня было тогда такое настроение, когда я пел эту песню, почему она и понравилась – там слов нет, все и понятно на любом языке.

 

- Несколько личных вопросов. Как вы относитесь к деньгам?

- Я вот видел такую картину (раньше не возможно было этого увидеть): стоит молодой человек весь в цепях золотых, такой мощный, бритоголовый. И подходит женщина такая уже старая. Она говорит: «Милок, подай на хлеб». А он так, чтоб все слышали: «Бабка, я похож на того, кто дает? Я только беру». Понимаете, вот это зло России - он только берет. Это самый несчастный человек, который только берет. Самый богатый человек – это который отдает. Вот артист – это самый богатый человек, он отдает все. Улыбается – отдает хорошее настроение, это самое главное. Ну что он, он только берет, отнимает, берет, ворует – не важно, но он берет только, но он не понимает, что в гробу карманов нет, эти деньги с собой не заберешь. И поэтому, когда люди покупают команды футбольные, там, баскетбольные, мне очень странно. Я конечно, не хочу считать, это не мои деньги, но вот если бы сказали, а вы знаете, вот он построил детский сад и он купил команду – вот это другое дел. Или вот это сделал плавательный бассейн и купил хоккейный клуб – это уже по-другому, да, звучит. Или вот он, вот этот олигарх, сделал 15 постановок в театре или в оперном театре, в драматическом. Вот это я понимаю.

 

 

- Как вы относитесь к алкоголю?

- Был такой очень известный артист. «Кавказская пленница», помните, он там играет – это Саша Демьяненко. И очень часто мы с ним ездили и на гастроли, и на какие-то фестивали в разные советские республики, и у нас, и за рубеж. Он иногда очень сильно выпивал. Выпьет после банкета, ему плохо, голова болит. А я не выпивал, потому что, если ты выпьешь – ты уже спеть не сможешь. И вот я пришел как-то к нему, принес ему чая. Он лежит  с салфеткой на голове, полотенце, ох я умираю. А мы жили, у нас номера были рядом: у него с балконом, а у меня без балкона. Это было в Туркмении. Он говорит: «Посмотри, кто там кричит». А там кричат: «Саша, Саша!» Он говорит: «Я же не могу так выйти, если выйду - опозорю себя, больше ни кто на меня не пойдет. Возьми, одень мою кепку, мой костюм и выйди». А у на были одинаковые прически и возраст у нас один был на двоих. Тогда, как говорили – на двоих нам сорок лет. И вот я вышел с цветочками, да, одел очки, чтобы не заметно было: «Девчонки, ну как вы там поживаете?», и каждой по цветочку стал бросать. Вот был такой случай. Так что они и не поняли, что это не Демьяненко был, а совершенно другой человек.

 

- Как строятся отношения в вашей семье? Бывают ссоры?

- Мы каждый день ругаемся. У нас вообще такая семья, что мы как проснулись, так сразу начинаем ругаться, потом через пять минут какие-то обсуждаем темы, потом опять ругаемся, спорим. Но, вы знаете, я считаю, что обязательно надо спорить и ругаться, но, конечно, чтобы не доходило дело до драки, но ругаться надо. И давление поднимается, и адреналин вырабатывается. Поэтому я думаю, что, если когда все спокойно, мне кажется, что это сонное царство.

 

- Что, по вашему мнению, человек должен делать каждый день?

Надо помолиться утром и помолиться вечером, поблагодарить Господа, что ты есть, что ты живешь, что Господь дал тебе то-то, то-то – и все, вот самое главное. Не идти в храм тогда, когда тебе плохо и молить Господа, а даже, когда хорошо, ты поблагодари Господа  - вот, что самое главное.  А часто человек делает, когда ему плохо, тогда он идет и просит. Понимаете. Господу все равно, но вот так надо жить. А потом вы учтите, в жизни настолько все соразмерено. Не бывает так, что человек родился, и у него до 90-100 лет все было плохо или до 100 лет было все хорошо. Жизнь стоится вот такими скачками: едет на ярмарку, потом сразу с ярмарки, а другой едет на ярмарку и на ярмарке очень долго-долго и потом, конечно, все равно он с ярмарки съедет. А у другого есть волнообразно он едет – падения, взлеты, падения, взлеты. По-разному все происходит.

 

Фото - gudok.ru, top.rbc.ru, lookatme.ru, rus.ruvr.ru, marker.ru

Другие новости за сегодня





опубликовал: Ксения Вершинина
дата: 04 June 2012 г.
просмотров: 3655
0
Нравится
0
Добавить комментарий
Все комментарии