Разбившийся 9 мая в Индонезии российский самолет SuperJet-100 был резервным, сообщают РИА Новости.
Как стало известно, на основном самолете SuperJet-100 с бортовыми номерами 97005, в ходе турне, во время перелета из Казахстана в Пакистан, сработало оповещение об отклонении в работе одного из двигателей. Таким образом, еще 6 мая его заменили на идентичный резервный самолет с номерами 97004.
«В связи с тем, что на самолете планировалось проводить демонстрационные полеты с пассажирами, было принято решение произвести замену бортов: в Карачи из Жуковского 6 мая прибыл идентичный по своим характеристикам самолет», - заявил агентству представитель компании-разработчика «Гражданские самолеты Сухого».
При этом ГСС уверяет, что резервный самолет совершенно нормально долетел из Карачи в Жуковский.
Две модели SuperJet-100 было решено сделать из-за слишком большой протяженности маршрута в турне по шести Азиатским странам – более 15 тысяч километров.
Кроме того, компания-разработчик уверяет, что отказ двигателя в основном самолете не связан с катастрофой резервного.
Напомним, что самолет SuperJet-100 врезался в отвесный склон горы Салак на западе индонезийского острова Ява. Причины катастрофы пока неизвестны. По предварительным данным, озвученным экспертами, крушение могло произойти из-за сильной облачности в районе падения лайнера.
На борту SuperJet-100 находилось 45 человек. Сегодня спасатели обнаружили один из бортовых самописцев, при этом второй «черный ящик», фиксировавший разговор пилотов в кабине, пока не найден.
Фото - @dolyasergey, Kusumadireza/AP Photo, Reuters, Александр Уткин/РИА Новости, Reuters, JP/Jerry Adiguna