«Swanland» выполнял рейс порт Рейнджетти (Великобритания) – порт Коулз (Великобритания). В пункт назначения судно должно было прибыть 26 ноября в 07.00 местного времени. В последний раз судно фиксировалось в координатах 53 градуса 27 минут 7.56 секунд северной широты, 4 градуса 38 минут 15.86 секунд западной долготы в Ирландском море.
Кораблекрушение произошло примерно в 20 милях от полуострова Ллин в ночь на воскресенье. Причины кораблекрушения точно пока не известны. По одной информации, судно получило пробоину, по другой – корпус треснул во время шторма. Сухогруз затонул очень быстро.
Рано утром в воскресенье двух человек из экипажа удалось спасти: их обнаружили в воде на спасательных плотах, еще один моряк – Леонид Сапунов – был извлечен из воды позднее, однако его спасти не удалось. Судьба остальных пятерых моряков остается неизвестной. Поисковая операция завершена.
Посол России в Великобритании Александр Яковенко поблагодарил в своем Twitter герцога кембриджского Уильяма за участие в операции по спасению моряков.
«Swanland» номер ИМО 7607431, позывной E5U2283 – старое, даже по российским меркам, судно. Оно построено в 1977 году на заводе Bijlsma Lemmer Scheepswerf в Леммере, Нидерланды. У этого сухогруза уже были проблемы в августе 2010 года, недалеко от английского берега.
Судно, гружённое камнем, потеряло ход из-за поломки главного двигателя. Судовладелец до последнего не соглашался на спасательную операцию, требуя, чтобы российский экипаж устранил неисправность своими силами. Только тогда, когда дрейфующему судну до береговой черты оставалось не больше мили, он попросил взять «Swanland» на буксир.